Записи раз в два месяца. С другой стороны, текучка. Объективно нового происходит мало. Полька нашла мне довольно странные курсы геймдизайнеров. Из стажера можно превратиться в стажера с бумажкой Пока присматриваюсь, вынюхиваю и пытаюсь понять надо ли оно мне. Это печальный печальный мир, если мне уже столько времени удается убеждать коллег в своей компетенции.
Готовлюсь пытаться водить по адаптации днд к футуризму. Никак не могу понять баланса д20. Либо я неправильно читаю описания фитов, либо какая-то адовая жесть творится с балансом. Вера в Визардов трещит по швам. В спешке режем систему по живому и пытаемся привести ее под нужную специфику сеттинга. Премейды, заготовки, сюжетные ограничения - список исхищрений, чтобы прикрыть получаемые шрамы продолжает расти
Из свободных проектов - меня агитируют поучаствовать в разработке ММО ФПС. (Консультировать по вопросам, в которых разбираешься только понаслышке?.. Гм) С другой стороны, за это обещают заплатить денег, дать незаменимый опыт, обогатить портфолио и не жрать особо много времени...
Кроме того в качестве отдельного персонального проекта пытаюсь продолжить дооформлять "Белый пепел". Плюс все еще висит челлендж составления "доброй сказки". Все еще сомневаюсь о сеттинге. Пока что два варианта: -"Опекуны" молодых цивилизаций на заре времен - Наследники знаменитых героев ...или все-таки для разнообразия удариться в хай-тек?..
Внезапный бамп. Жив. Цел. Орел. А если говорить серьезно... Много чего произошло. Нашел работу, побыл офисным планктоном большую часть года, перешел на аутсорсную форму, плавно трансформировался в хикки. Периодически всплывали отдельные яркие моменты вроде резкого срыва на матч по квиддичу посередине реабилитации после пищевого отравления, или поездки на полевую игру "Стоимость Жизни". Но в основном - сливающиеся в один круговорот трудовые будни.
Сейчас веду затворнический образ жизни, из дома вылезаю в среднем раз в полтора дня (надо сказать холодная погода способствует), с коллегами общаюсь через сеть. По выходным (наверное в основном чтобы не покидать дом) собираю у нас дома людей на 16-20-часовые посиделки в Dungeons&Dragons (и что странно - народ тянется - список желающих пока что достиг 13 человек, из которых в среднем человек пять проявляют активность)
Самое странное - то, что я до сих пор не могу определиться со своим отношением к происходящему. С одной стороны - тихая почти семейная жизнь, некоторая даже уверенность в завтрашнем дне. Равновесие и покой - то, чего всегда от жизни хотелось. И это по-человечески здорово. С другой стороны - постепенно нарастающее беспричинное волнение. Поверхностное самокопание сообщает, что некоторая часть организма (здесь и далее назовем ее "шилом") за неимением серьезных поводов для волнения накапливает себе права на суммарно сопоставимое количество индуцированного какой-нибудь глупостью стресса.
Информация отличается от данных тем, что информация подразумевает некоторую интерпретацию. Приведу конкретный пример. В чистом и непереваренном виде в моей голове творится что-то похожее на... ААААААААААААААААААААААААААААААААААААААА ...которое после нескольких стадий обработки и очистки превращается сперва в сезонную сессионную панику, а потом сублимируется в набор малоосмысленных слов.
Напишу пару строк, а точнее просто не сотру то, что пишется. Наверное меня просто пугает вид пустой страницы. Наверное просто страшно заснуть. А ведь казалось бы, все хорошо: все страхи препарированы и разложены по полочкам, все фобии аккуратно расфасованы по клеткам и выставлены в местной кунсткамере, и все сомнения распяты на доске и помечены фломастером в местах будущих распилов... Ан нет...
Наверное все дело в том, что чем больше я думаю, чем больше копаюсь и пытаюсь систематизировать - тем больше я тыкаюсь носом в простые слова. Мир большой. Причем не просто "большой", а БОЛЬШОЙ... И в этом плане со всем этим миром ничего своими маленькими силенками не поделать... Быть правым или быть счастливым... Как ни подло и не низко звучит - но я свой выбор, по ходу, сделал - и, не к моему загробному резюме будет сказано - но мир придется спасать без меня. И звучит-то вроде разумно, а все равно как будто бы стыдно. Как будто придет кто-то старший и скажет: " Не коммунист, ты, Петька". И выгонит из пионеров... Вот только я не коммунист и не пионер... А все равно стыдно...
Да и мир большой, не сделать с ним ничего... Хотя наверное, в глубине души хочется...
Вот не получается писать в дневник систематически... А лето уже на исходе. Был тренлагерь с купаниями в застоявшейся воде, торфяными пожарами и групповыми боями. Были игры по d&d у Ратиандра (нового знакомого по лагерю, совершенно шикарнейшего человека). Были разговоры с психотерапевтом... Конечно, были и... неприятные моменты... всего было понемногу...
Кстати, сегодня ходили на скалодром. Либо там за последние два года понавешали от души хороших зацепов, либо я все-таки умудрился поднакачаться за лето, потому как руки усталости практически не чувствовали. Вплоть до того, что отдельные секции приходилось проходить чисто на руках, не опираясь на ноги, просто ради того, чтобы хоть как-то нагружать мышцы.
Хотя все это бред и лишь попытка подвести какую-то линию, от которой можно было бы пытаться вести связное повествование...
...самое главное, что мне понравилось в игре - то, насколько меняется взгляд на мир. Огромный кукольный театр на полторы тысячи человек с декорациями до 12 метров в высоту. И, что самое занятное, все полторы тысячи дружно воспринимают этот театр всерьез. Странно видеть знакомого человека и чувствовать границы, которые накладывают на вас роли. Особенно, если дважды встречаешь его в разных ролях. И, как у всякого кукольного театра, самым завораживающим зрелищем является театр после закрытия, когда необычайно ярким становится контраст между присутствием и отсутствием кукловодов.
Как-то даже непривычно ехать куда-то, когда непосредственно твои вещи занимают меньше места, чем учебники и тетради в ВУЗе (ну разве что со спальником вместе они превышают этот обьем). Играть следопыта, в этом плане, еще непривычнее. Все их "правила", над которыми я до этого смеялся, в той или иной степени внезапно стали логичными и органичными.
"Где лег, там и дом""Где лег, там и дом" Плотный плащ следопыта и правда позволяет в считанные секунды развернуть в любом месте уютное и теплое гнездышко, в котором можно поспать, не опасаясь, что тебя продует. При этом, найти такое гнездо может быть довольно непросто, даже если знаешь, что оно должно там быть. Это было прекрасно продемонстрировано тем, что когда после бессонной ночи, я уснул на посту - в течении получаса меня никак не могли найти. Да и то, строго говоря, меня не нашли, а просто разбудили криками. "Что поймал, то и сьел""Что поймал, то и сьел" Ну тут совсем просто. Как правило, нормально поесть получается в среднем полтора раза в день по приходу в какой-нибудь крупный город, а остальное время прекрасно держишься на сухофруктах и прочем сухпайке. "Если тебя поймали - сам дурак""Если тебя поймали - сам дурак" Практически то же самое, что и "ноги - главное оружие следопыта". Лучший способ выжить - знать, когда пора рвать когти. В большинстве ситуаций исход шанс на выживание отдельного участника боя ясен еще в самом начале. А, значит, если тебя твой шанс не устраивает - не стоит делать себя участником. Кстати, в первый раз за все игры, в которых я участвовал, получилось выжить до конца. Хотя... может быть это было и плохо, так как, говорят, загробное царство было сделано шикарно.
Что же говорить до ролеплея, то в этом плане было трудно. При том, что большинство полигона играло очень хорошо, да и некоторые из наших тоже держались на уровне, такое ощущение, что большинство в армии Нуменора ехало чисто порубиться, и это сказывалось. То есть, конечно, Нуменор должен был пасть морально по сюжету, но ведь падение подразумевает изначально высокое положение. Так что, по ощущениям, получилось играть не в падение, а в давно павший Нуменор. Хотя та же палата мудрости все-таки сохранила свою гордость, честь и милосердия. И это не могло не радовать.
Чувствовалось, что мастера игры очень много чего продумали, как по экономике и атмосфере так и по антуражу. И в то же время какие-то вещи выбивались из общего качества проработки. При этом многонародность лично для меня зашла "на ура". Начиная от ощущения... обьема что ли, которое создавалось при осознании сколько "народов" живет на данной территории, и заканчивая той разношерстностью, которую приобритала армия союзных племен Нуменора.
Да и полигон очень приятный, начиная с того, что есть куда походить (особенно это чувствовалось, когда осадную технику волоком тащили сперва в один конец полигона, а потом обратно), и заканчивая совершенно бесподобной речкой, глубиной метров до 4 в самом глубоком месте и с очень быстрым в отдельных местах течением.
Давным-давно, когда переводы делались через такие места, что даже солнце там не светит, была замечательная игра Starcraft. И были в ней боевые единицы Ghost(в русском переводе "Привидение"), которые умели делать Lockdown(в русском переводу "Замок"). Суть этой замечательной подлянки сводилась к тому, что механическая боевая единица на минуту погружалась в сферу, в которой не могла ни ездить, ни стрелять, ни использовать свои способности. Зато могла грести прочие радости жизни навроде минометного обстрела полной ложкой. Длилась эта радость 60 секунд или до снятия девушкой-медиком.
Так вот, по ощущениям, кто-то на меня такое заиспользовал. Только не на минуту, а на последние дня три-четыре. Не могу отделаться от ощущения сферы, в которой гаснут издаваемые мною звуки и имитации буйной деятельности...
Надо искать медика... причем ради такого дела отбросим сексизм и сделаем его брутальным мужиком с сигарой в зубах.
Не могу спать. У моего хорошего друга едет крыша на нервной почве, вот за него и волнуемся. На волне этого не удержался и посмотрел пару серий "Интернов".
Нытье об унылостиВот странно, почему в "Клинике", элементы которой так сильно чувствуются в этом сериале, люди расслабляются за бутылочкой пива, веселятся и иногда занимаются сексом, а в "Интернах" бухают, ржут и тр*хаются?..
Вопрос, конечно риторический... Скорее всего дело в акценте. В одном случае пиво есть часть атмосферы, на ряду с музыкой, мебелью и освещением. В другом, соответственно - методом достижения алкогольного опьянения и бегства от будней. С сексом та же песня... В одном случае, это что-то невероятное, недостижимое (даже если оно и случается), сопровождаемое воображаемым звоном фанфар. В другом - нечто, что происходит по небрежности, например, в состоянии того же алкогольного опьянения. Что же касается шуток...
Я кажется сформулировал свой критерий качества юмора. Нудятины кусокБольшинство шуток имеет некоторое стандартное строение: экспозиция, куда входят вещи, которые подразумеваются известными слушателю (стереотипы, сведения об исторических личностях и технических характеристиках предметов), завязка, где нагнетается некоторый набор данных, от которых отталкивается анекдот, и, аналогом кульминации идет "punch-line", то есть краткий кусок, который с одной стороны следует из завязки и экспозиции, но (и вот тут очень важно) при этом следствие должно быть неожиданным или, по-крайней мере, неочевидным.
То есть, разберем на примере двух бородатых классических анекдотов: Пример 1(экспозиция - знание о второй мировой и Великой Отечественной, а также связанного с этим периодом творчества) (завязка)1945 год. Объединенная авиация Англии и России бомбит Берлин. Бомбит нещадно, на аккуратно, (punch-line) все знают - внизу Штирлиц. С одной стороны логично, с другой - приходит в голову не в первой пятерке мыслей.
Пример 2(экспозиция - знание базовых русских народных сказок и их стандартного пантеона) (завязка) Шел заяц по лесу. Увидел - машина горит. Сел в машину (punch-line) - и сгорел. Тут уже слушатели делятся на две категории: одним кажется следствие логичным, но неожиданным - их на ха-ха пробивает, другие же не считают кульминацию подходящей - они идентифицируют анекдот как чистой воды бред.
Вывод из нудятиныСобственно, две основных претензии, которые могут возникать к кульминации это: слишком очевидное следствие (не смешно), или отсутствие связи с экспозицией и кульминацией (просто глупо).
Надо сказать, что камера упрощает акробатику чуть больше чем на две трети. Хотя, в то же время пара мест, где помучиться приходится есть. Боевка мила и незатейлива. Сюжет... ну... с одной стороны он лучше чем во втором Ассассине, но, как мне кажется до первого все-таки не тянет. То есть идут более-менее сравнимо, но отжигов по концовке как в первом нету. Концовка, если честно, вообще какая-то мутная. Для полного счастья не хватало еще чтобы брат главного героя Малик напоследок сказал "Нет, принц, я твой отец" и состроил бы кулфейс.
А так, поиграть стоит. Сделано мило, абсолютно не претенциозно и не без некоторого обаяния. И, надо отдать должное, создатели сдержали обещание и попытались поиграться с темой 1001 ночи.
А... кстати, игра не такая длинная - проходится за пару ночей. Проверено)
Под влиянием того, что "Аватара" крутят по телевизору в экспресс порядке просмотрел те несколько серий, которые не видел.
Надо сказать, пробивает на хаха. Особенно конечно трогателен один момент. У нас есть существо, которое, если его загнать в угол, звереет и начинает размазывать обидчиков тонким слоем по ближайшим камням. "Шикарно - говорит местный аристократ - давайте приведем его в это состояние и натравим на наших врагов. Как доведем? Нападем на него и замесим до кровавых соплей" Гениально, особенно если учесть, кого именно при таком раскладе будут превращать в кровавый фарш в озверевшем состоянии. Кстати, помнится, уж на что отмороженные люди были на "Снежинке", но и они это осознавали, поэтому методом этим пользовались с немаловажными модификациями. А именно... "У человека способности открываются когда его прижали? Шикарно, пошлем его на передовую в соло-миссию (максимум два-три человека прикрытия) и посмотрим сколько урона он нанесет перед смертью". То есть разница в том, что на таких людей ориентировались как на одноразовые бомбы (тавтология для усиления смысла). Но, при этом, следует учитывать, что "Снежинка" была циничной и жестокой по самое не могу и (что немаловажно) не ставила жизнь человека ни в грош. То есть для них потеря человека означала лишь то, что кому-то понадобится оттащить труп (если такой остается) в один из штабелей за исследовательскими корпусами. Понятно, что подобная позиция совсем неприемлима по отношению к "избранным", которых как правило не больше трех штук на рассказ.
Кстати, забыл отчитаться. На днях просмотрел Witch Hunter Robin. По-большому счету самое понравившееся в этом аниме - то щемящее чувство ностальгии, которое оно вызвало. Главные герои вяжут недругов самым реалистичным из всех виденных мною способов, а именно берут в кольцо и начинают методично расстреливать пулями (с видимо резиновыми наконечниками) до полной потери сознания. Собственно, последовательное зрелище подобного "задержания", с последующей погрузкой по фургонам и отбытием на базу торкнуло куда-то под самое сердце, вызван неудержимое желание поиграть в X-Com.
А в остальное время они слушают неплохую музыку и пьют кофе литрами. Вот такие вот суровые будни очередных спасителей мира.
Приступ педантизма, выливающийся в полу-праведное негодование. Сокращенно "баттхерт".
Мы не выделяем метрофобию в отдельную болезнь. Она входит в болезнь агорафобия. Это боязнь маленьких и замкнутых пространств. Источник
Скандалы, интриги, расследования! Вскрыт секретный закон природы! Люди, которые боятся стихов, обязательно боятся еще и открытых пространств. И все вместе это "боязнь маленьких и замкнутых пространств". И ведь, судя по релевантности, довольно популярное издание. Нет, я понимаю, 90% блогосферы могут не знать специфичного термина "метрофобия" или просто лениться придумать другую формулировку... ну или хотя бы поставить кавычки... Но путать агорафобию с клаустрофобией это уж как-то...
Мда... а все началось с простой идеи. Если жанр хоррор-литературы и идеи в ней произрастают из персональных страхов автора, то тогда...
...берем, открываем вот это, тыкаем в случайное место на страничке и пытаемся понять, какой была бы книга, написанная автором, страдающим этой фобией.
Кстати, поражает, сколько из всего этого списка уже в той или иной степени засветилось...
Иногда у меня в мозгу возникает мысль, от которой я прихожу в состояние "Wow, now this blows my mind!", ношусь с этой идеей как угорелый, развиваю ее, а потом, когда пытаюсь ее записать - то получается от 6 до 20 строчек текста и маленькая схемка.
(язвительный коммент) Вот такой вот маленький мозг.
Хотя в мою защиту и можно проталкивать мысль, что количество вычислений не характеризуется обьемом результата, все равно "son, I am dissapoint"
Хм... к "капканному" синдрому надо бы добавить еще и "велосипедный"... хотя нет, лучше его назвать как-то пафосней, типа "фатальный".
В чем суть? Да все в том же ощущении, сродни тому, когда только учишься ездить на велосипеде и находишься в процессе освоения поворота. Особенно запоминается те моменты, когда ты знаешь, что надо повернуть, понимаешь это, вот только организм бастует и обе руки пытаются повернуть в свою сторону. И ты на скорости в 3 км/ч въезжаешь в стену. Глупо, конечно же.
А это все к чему? Это все к тому, что иногда возникает странное ощущение, как будто ты вдруг начинаешь слышать "тайные послания"... Стоп, пока меня не упихали в дурку надо исправиться, а то реально звучит как-то по сумасшедшему. "Начинаешь понимать, что люди хотят в то время, когда делают что-то другое..." звучит криво, но хотя бы относительно по сути. А вот корректировать поведение при помощи этой информации не получается по все тому же велосипедному синдрому.
Хотя по размышлению чуть позже... вполне вероятно, что никакое это не обострение восприятия, а просто намеки становятся совсем грубыми... Как в том анекдоте про поручика Ржевского: "-Поручик, а не хотите ли вы зайти в гости на чашку чая?.."